Главная

 Из истории

 Немного  о нас
 Направления  работы
 Наша гордость
 Каникулы
 Конкурсы
 Информационные образовательные ресурсы
 Публичный доклад
 ЗАКОНЫ и иные документы
 Профсоюз
 Новости
 Гостевая
 Антикоррупционная деятельность
 Сведения об образовательной организации
День Победы
АРДО
Ученическое самоуправление Арзгирского района
Антитеррор
Дистанционное обучение
Страничка безопасности
Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей"
Родителям
 

 

РОДИТЕЛЯМ

   

        

 

 

 

Заявление на приём в Центр детского творчества

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2021 года

мы ждем Вас и ваших детей в Центре детского творчества!

Обучение в стенах нашего «Центра детского творчества» станет стартовой площадкой для достижений детей. Чтобы ваш ребенок смог развивать свои творческие способности, для этого мы предлагаем ему две направленности:

 

Отдел музыкального творчества.

Отдел прикладного творчества.

ХОЧЕШЬ БЫТЬ МУЗЫКАНТОМ, ЛЮБИШЬ ТАНЦЕВАТЬ?

Тогда тебе к нам. Мы предлагаем обучение по следующим направлениям:

- класс вокала;
- класс народных инструментов (баян, аккордеон, балалайка, домра);
- класс фортепиано;
- класс гитары;
- класс скрипки;
- хореографическая студия "Фантазия".

ЛЮБИШЬ РИСОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ПОДДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ, А МОЖЕТ ХОЧЕШЬ СТАТЬ АКТЕРОМ?

Тогда тебе сюда. Мы предлагаем обучение по следующим направлениям:

- театральная студия «БЛИК»;

- объединение «Мастерская папы Карло» (выжигание)

- студия «Аленький цветочек» (цветоделие)

- объединение «Капитошка» (мягкая игрушка)

- объединение "Радуга бисера" (работа с бисером)

- объединение «Квиллинг» (работа с бумагой)

- объединение «Умелые ручки» (работа с бросовым материалом)

- объединение «Карусель» (народоведение)

- объединение «Умницы и умники» (развитие интеллектуальных способностей)

- объединение «Вожатый» (организация мероприятий)

- студия "Весёлые петельки" (вязание крючком и спицами)

-объединение "Солнечный узор" (работа с соломой)

- объединение "Теремок" (тестопластика)

- объединение "Золушка" (народная игрушка)

- детский образцовый коллектив студия "Чудесная кисть" (ИЗО)

- детский образцовый коллектив Театр моды "Свой стиль"

 

       

        Занятия могут проводиться, как в очной, так и в дистанционной форме.

        Для подачи заявлений на обучение мы ждём Вас с понедельника по пятницу с 8.00 ч. до 12.00 ч.

    

 

    

   

  

 

 

  

 

 

Как говорить с детьми о коронавирусе

Мамы и папы волнуются за будущее, за своих детей, а дети чутко реагируют на состояние родителей. Что делать взрослым, чтобы помочь детям? Как уменьшить их тревогу и объяснить, что происходит?

Прежде всего — взрослым важно говорить с детьми открыто, ведь ребенок рассчитывает на то, что именно родители объяснят ему, что происходит, и создадут для него поддерживающую безопасную среду.

Пригласите ребенка к разговору и узнайте степень его информированности. Если ваши дети еще маленькие, может, и не стоит говорить о пандемии, но о правилах гигиены лучше все-таки напомнить. С детьми старшего возраста, которые уже многое понимают и тревожатся из-за неспокойной обстановки в городе, стране, мире, говорить стоит открыто, откровенно, показывая, что вы готовы их слушать и слышать.

Объясните правила безопасности. Расскажите, что нужно часто мыть руки, прикрывать локтем лицо во время кашля или чихания. Объясните, что на какое-то время лучше не подходить близко к незнакомым людям и тем более к тем, у кого есть симптомы болезни.

Убедитесь, что ребенок не участвует в травле. Вспышка коронавируса привела к многочисленным случаям расовой дискриминации во всем мире, поэтому будет не лишним убедиться, что ваши дети не присоединяются к онлайн-травле, например, людей с азиатской внешностью или тех, кто заболел.

Детям стоит рассказать, что коронавирус не имеет никакого отношения к тому, как выглядит человек и на каком языке говорит. Напомните, что каждый заслуживает уважительного отношения.

Рассказывайте вдохновляющие истории. Тревогу снижают истории о том, как люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость. Поделитесь с детьми историями о врачах, учителях, ученых, волонтерах, которые трудятся, чтобы остановить пандемию. Старайтесь говорить с детьми столько раз, сколько это будет необходимо

Позаботьтесь о себе. Взрослые могут помочь детям, только если сами не будут впадать в панику в период самоизоляции. Ваше спокойствие, уверенное и последовательное поведение будут лучшей помощью ребенку — он будет чувствовать, что вы контролируете ситуацию и ему не о чем беспокоиться. Если вы чувствуете нарастающее беспокойство, не можете справиться с ним, обратитесь за поддержкой к близким, друзьям, психологу. Многие горячие линии и психологические службы сейчас работают дистанционно.

Ознакомьтесь с вопросами, которые могут задать дети, — и прочтите несколько вариантов ответов, которые пригодятся родителям:

1. «Я заболею? А вы, родители, заболеете? Что будет, если мы все заболеем?»

Этот вопрос для ребенка — самый пугающий. И важно не отмахиваться от детского страха, не стараться его уменьшить, дав ответ, что «мы точно не заболеем». Такой ответ может оказаться ложью.

2. «Зачем мы так часто моем руки?»

Ребенку трудно объяснить, что участившееся мытье рук — способ обезопасить себя и других во время пандемии. Ребенок хочет немедленно играть или сразу завтракать. В этом случае родителям полезно рассказать детям, что микробы часто оказываются на руках, и если не смыть их оттуда, то можно заболеть. Для детей младшего возраста часто бывает достаточно объяснения: «Мы моем руки, потому что это помогает нам не болеть».

3. «Когда я снова пойду в детский сад (школу)?»

Это только кажется, что детям нравятся их вынужденные каникулы — это не так. Родителям следует рассказать, что изоляция — способ защитить детей и их близких, и что ребенок обязательно вернется в школу, как только это станет возможно.

4. «Почему мы перестали видеться с бабушкой и дедушкой? Почему я не могу ходить в гости к друзьям?»

Главный способ смириться с запретом на очное общение, которое очень расстраивает не только детей, но и взрослых, — помогать друг другу перейти на новые способы коммуникации. Вы можете использовать видеосвязь, телефон или даже бумажные письма, если другие способы недоступны. Это поможет поддержать теплые отношения даже на расстоянии.

5. «Зачем самоизолироваться, если я не болею?»

Подростки, которые читают новости в интернете и делают свои выводы, могут решить, что они неуязвимы для коронавируса. Это может произойти на фоне информации о том, что дети легко переносят заболевание, этим вирусом вызванное. В таком случае ребенку нужно объяснить, что самоизоляция — способ позаботиться в том числе о родственниках, знакомых, о других людях, которых можно встретить в торговом центре или в общественном транспорте.

6. «Я могу чем-то помочь сейчас?»

Может быть, дети и не зададут такой вопрос сами, но вы можете подтолкнуть их к этой мысли. Помощь другим людям — проверенный способ справиться с собственной тревогой, а заодно развить социальную ответственность. Конечно, помощь нужно оказывать с соблюдением всех мер безопасности.

7. «Когда все это кончится? Мы сможем поехать летом в отпуск?»

На этот вопрос, который может принимать разные формы, вы пока не сможете ответить — ответа сегодня не знает никто в мире. Скажите ребенку, что вы не знаете точного ответа, но очень много людей во всем мире стараются для того, чтобы это поскорее закончилось. Обсудите с ним или с ней, как будет устроена ваша жизнь, пока длится карантин, что изменится, а что останется прежним. Отдельный пункт — придумать интересные дела, которыми вы можете заняться дома в это время.

Напоминаем, что в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует портал растим детей.рф (https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/), на котором размещаются рекомендации для родителей.

  Приказ "О создании оперативного штаба по противодействию распространению  коронавирусной инфекции".

  Положение об оперативном штабе МКУ ДО ЦДТ.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 Заявление на дистанционное обучение.

 Положение о дистанционном обучении в МКУ ДО ЦДТ.

Примерный план дистанционного обучения

 

Направленность программ

Форма обучения

Сроки обучения

Способы связи

  1.  

художественная

Лекция

Консультация

Мастер-класс

Тестирование

Онлайн- консультация

Практические задания

Согласно

расписания педагогов дополнительного образования

Электронная почта

WhatsApp 

и другие социальные сети

  1.  

научно-техническая

Мастер-класс

Тестирование

Практические задания

 

Согласно

 расписания педагогов дополнительного образования

Электронная почта

WhatsApp 

и другие социальные сети

  1.  

культурологическая

Лекция

Консультация

Онлайн- консультация

Практические задания

Согласно

расписания педагогов дополнительного образования

Электронная почта

WhatsApp 

и другие социальные сети

  1.  

естественно-научное

Лекция

Тестирование

Практические задания

Согласно расписания педагогов дополнительного образования

Электронная почта

WhatsApp 

и другие социальные сети

  1.  

физкультурно-спортивная

Практические задания Тестирование

 

Согласно расписания педагогов дополнительного образования

Электронная почта

WhatsApp 

и другие социальные сети

  1.  

социально-педагогическая

Лекция

Консультация

Мастер-класс

Тестирование

Онлайн- консультация

Практические задания

Согласно расписания педагогов дополнительного образования

Электронная почта

WhatsApp 

и другие социальные сети

 Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции.

 Стандартные рекомендации ВОЗ для широких слоев населения для снижения  риска   коронавирусной инфекции.

 Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

 Приказ об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в МКУ ДО ЦДТ.

Анкета для родителей "Уровень удовлетворённости качеством работы ЦДТ"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdzo7DMf2fDnOSWikKCrwgH-K0JoIR9pH5314CJ6zPRrvwttw/viewform

 

  

 РОДИТЕЛЯМ

«Доступное искусство»

Общеобразовательная общеразвивиющая программа  дополнительного образования «Островок надежды» — это социальный проект культурного развития и духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями. Ежегодно мы создаем благоприятные условия, чтобы ребята с особенностями развития и их семьи могли приобщиться к искусству и культуре, открывали себя и мир творчества, активно общались со своими сверстниками, пробовали себя в роли художников, мастером народных промыслов, актеров.

В Центре детского  творчества реализуются как групповые так  и  индивидуальные  программы для детей  с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся  на базе Центра и на дому. Обучающиеся погружаются  в мир увлекательных занятий, фестивалей, конкурсов. Для них открываются интересные возможности для развития творческого потенциала, профориентации и самореализации.

 

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2019 года

мы ждем Вас и ваших детей в Центре детского творчества!

Обучение в стенах нашего «Центра детского творчества» станет стартовой площадкой для достижений детей. Чтобы ваш ребенок смог развивать свои творческие способности, для этого мы предлагаем ему две направленности:

 

Отдел музыкального творчества.

Отдел прикладного творчества.

ХОЧЕШЬ БЫТЬ МУЗЫКАНТОМ, ЛЮБИШЬ ТАНЦЕВАТЬ?

Тогда тебе к нам. Мы предлагаем обучение по следующим направлениям:

- класс вокала;
- класс народных инструментов (баян, аккордеон, балалайка, домра);
- класс фортепиано;
- класс гитары;
- класс скрипки;
- хореографическая студия "Фантазия".

ЛЮБИШЬ РИСОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ПОДДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ, А МОЖЕТ ХОЧЕШЬ СТАТЬ АКТЕРОМ?

Тогда тебе сюда. Мы предлагаем обучение по следующим направлениям:

- театральная студия «БЛИК»;

- объединение «Мастерская папы Карло»

- студия «Аленький цветочек»

- объединение «Капитошка»

- объединение «Затейники»

- объединение «Квиллинг»

- объединение «Умелые ручки»

- объединение «Карусель»

- объединение «Умницы и умники»

- объединение «Вожатый»

 

  

РАСПИСАНИЕ

МКУ ДО ЦДТ

отдел музыкального творчества

в 2019-2020 учебном году

 

ФИО педагога

Объединение

Время занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Аманьянц Ольга Ивановна

 

Класс вокала,ОМР, «Музыкальная шкатулка»

Каб. 18

10.30-13.50

14.50-17.10

ЦДТ

13.10-18.00

СОШ 10

10.30-11.10

12.20-13.50

14.50-18.00

СОШ 10

10.30-11.10

12.20-13.50

14.50

17.10

ЦДТ

12.20-18.00

СОШ 10

13.10-17.10

СОШ 10

 

Бровина Любовь Фёдоровна

Класс народных инструментов

13.10-16.20

СОШ 2

13.10-17.10

СОШ 2

 

13.10-16.20

СОШ 2

13.10-17.10

СОШ 2

 

5

Донцов Владимир Ивановна

 

Класс народных инструментов

Каб. 3

11.30-12.10

13.10-18.50

ЦДТ

9.50-10.30

13.10-18.50

ЦДТ

11.30-12.10

13.10-18.50

ЦДТ

11.30-12.10

13.10-

18.50

ЦДТ

11.30-12.10

13.10-18.50

ЦДТ

 

6

Дьяченко Татьяна Евгеньевна

Класс народных инструментов

Каб. 1

10.40-11.20

13.10-13-50

ЦДТ

10.40-11.20

15.40-17.10

ЦДТ

12.20-13.00

ЦДТ

10.40-11.20

12.20-13.00

ЦДТ

14.50-15.30

ЦДТ

 

7

Зайцев Вадим Васильевич

 

Класс народных инструментов

Каб. 15

9.50-10.30

11.30-17.10

ЦДТ

 

11.30-18.00

ЦДТ

12.20-17.10

ЦДТ

9.00-9.40

11.30-18.00

ЦДТ

8.10-10.30

12.20-14.40

15.40-18.00

ЦДТ

 

8

Матюшкина Татьяна Анатольевна 

Класс скрипки

Каб. 20

11.30-17.10

ЦДТ

11.30-17.10

ЦДТ

12.20-17.10

ЦДТ

11.30-17.10

ЦДТ

10.40-16.20

ЦДТ

 

9

Николайчук Вика Алексеевна 

Класс ОМР, «Музыкальная шкатулка»

 

12.15-12.55

13.55-17.05

СОШ 6

12.15-17.05

СОШ 6

12.15-17.05

СОШ 6

12.15-17.05

СОШ 6

12.15-17.05

СОШ 6

11.25-12.55

СОШ 6

10

Нужная Оксана Владимировна

 

 

Класс фортепиано, теоретические дисциплины

Каб. 13

9.50-11.20

12.20-18.00

ЦДТ

11.30-18.00

ЦДТ

11.30-18.00

ЦДТ

9.50-11.20

13.10-17.10

ЦДТ

11.30-17.10

ЦДТ

 

11

Поликанина Татьяна Викторовна

Класс вокала,ОМР, хора

Каб. 19

10.40-12.10

13.10-17.10

ЦДТ

12.20-13.00

14.00-17.10

ЦДТ

12.20-17.10

ЦДТ

11.30-12.10

13.10-18.00

ЦДТ

10.40-1300

14.00-17.10

ЦДТ

 

 

12

Стрикачева Марина Евгеньевна

 

Об. «Музыкальная шкатулка»

Студия «Фантазия»,

Театр моды «Свой Стиль»

Каб. 8

12.20-13.50

15.50-17.20

ЦДТ

10.40-12.10

14.50-15.30

ЦДТ

10.40-13.50

15.50-17.20

ЦДТ

 

10.40-12.10

14.50-17.20

ЦДТ

 

13

Стрикачева Елена Викторовна 

Класс народных инструментов, класс вокала

Каб. 4

12.20-13.50

14.50-16.20

ЦДТ

12.20-15.30

16.30-17.10

ЦДТ

 

12.20-13.00

14.00-17.10

ЦДТ

12.20-13.50

ЦДТ

 

14

Татарко Наталья Анатольевна

Студия «Фантазия», об. «Грация»

Каб. 8

11.30-13.50

15.40-18.00

ЦДТ

 

11.30-13.50

15.40-18.00

ЦДТ

 

 

 

15

Шиловская Елена Ивановна

Класс вокала, хора

Каб. 16

11.30-13.50

14.50-18.00

ЦДТ

10.40-11.20

12.20-18.00

ЦДТ

 

11.30-12.10

13.10-17.10

ЦДТ

11.30-13.50

14.50-18.00

ЦДТ

10.40-16.20

ЦДТ

 

16

Школьная Светлана Николаевна

Класс народных инструментов

Каб. 2

9.50-10.30

11.30-

16.20

ЦДТ

10.40-

15.30

ЦДТ

10.40-13.50

14.50-17.10

ЦДТ

9.50-10.30

12.20-16.20

ЦДТ

11.30-16.20

ЦДТ

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

МКУ ДО ЦДТ

отдела прикладного  творчества

 в 2019-2020 учебном году.

 

ФИО педагога

Объединение

Время занятий

Понедель

ник

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

Суббота

 

1.  

Антонец О.В.

Студия «Блик»

10:40

-11:20

 

9:45-10:25

13:10-14:40

9:45-10:25

13:10-

13:50

2.   

Булавина С.В.

Объединение «Юный исследователь»

14:30

16.00

 

14.30

16.00

 

 

 

3.   

Галушко М.Е.

Объединение «Вожатый»

15:40-

17:10

 

 

15:40-

17:10

 

 

Клуб «Диалог»

 

12:20-13:00

 

12:20-

13:00

 

 

Театр моды «Свой стиль»

 

15:40-16:20

 

 

15:40-16:20

 

4.  

Голубничая Валерия Юрьевна

Студия «Чудесная кисть»

10:40

-16:20

12:20-

15:30

10:40-

12:10

13:10-

16:20

12:20-

15:30

10:40-

12:10

13:10-

18:00

10:40-

12:10

13:10-

16:20

5.  

Ганыч Альбина Анатольевна

Студия «Солнечный узор»

 

 

11:20-15:40

12:30-14:00

 

 

Студия «Веселые петельки»

10:30-12:00

12:30-

14:50

12:30-

14:50

 

14:10-15:40

12:30-14:00

 

6. 

Голикова Елена Владимировна

Студия «Чудесная кисть»

8:30

14:-00

 

8:30

16:-30

8:30

16:30

8:30

16:30

12:30

14:00

 

 

7.  

Керимова Елена Юрьевна

Студия «Блик»

11:30-13:00

 

10:40-12:10

13:10-15:40

10:40-12:10

 

10:40

12:10

13:10-

15:40

13:10-14:40

 

 

Клуб «Диалог»

 

 

13:10-13:50

 

12:10-

12:50

 

8. 

Костюкова Алла Павловна

 

Объединение «Подросток»

14:00

15:30

 

 

 

 

 

9. 

 

Объединение «Волонтер»

 

 

14:00

15:30

 

 

 

10.

Крысь Любовь Николаевна

Объединение «Капитошка»

10:30-12:00

12:20-13:50

10:30-12:00

12:20-14:40

12:20-

13:50

9:40-12:00

12:20-13:50

11:30-13:50

14:00-15:30

 

11.

Ларина Светлана Викторовна

Объединение «Умелые ручки»

12:20-15:30

10:40-

15:30

11:30-

14:40

 

12:20-

15:30

10:40-

15:30

 

12.

Малявина Ирина Петровна

Объединение «Земляне»

 

 

15:00-15:40

 

15:00-15:40

 

Объединение «Юный краевед»

 

 

15:00-15:40

 

15:00-15:40

 

 

Мамедова Татьяна Александровна

Студия «Свой стиль»

13:10-

15:30

13:10-

15:30

13:10-

15:30

13:10-

16:20

13:10-

16:20

 

13. 

Мосесян Рудик Осепович

Объединение «Черная королева»

 

14:30-16:50

14:30-16:50

 

 

 

14. 

Непорожняя Ирина Александровна

Студия «Чудесная кисть»

14:00

16:20

12:20-

13:00

13:10-

18:00

12:20-

13:00

14:00

16:20

12:20-

18:00

12:20-

13:00

 

15. 

Стрикачева М.Е.

Театр моды «Свой стиль»

 

14:50-

15:30

 

 

14:50-

15:30

 

16. 

Польченко Любовь Алексеевна

Объединение «Теремок»

11:30-

15:30

16:30-

18:00

11:30-

14:40

14:50-

16:20

11:30-

13:00

 

11:30-

15:30

16:30-

18:00

11:30-

13:00

14:50-

16:20

11:30-

13:00

14:00-15:30

Студия «Веселые петельки»

 

13.10-15.30

 

 

13.10-

14.40

 

17. 

Старикова Надежда Александровна

Объединение «Мастерская папы Карло»

 

12:20- 15:30

 

12:20- 15:30

 

12:20- 15:30

 

12:20- 15:30

 

12:20- 15:30

 

12:20- 15:30

18.

Стафеева Надежда Анатольевна

Объединение «Радуга бисера»

 

 

 

14:00-15:30

 

14:00-15:30

 

 

Объединение «Золушка»

12:20-15:30

12:20-15:30

12:20-15:30

12:20-13:50

12:20-13:50

 

19. 

Стриченюк Алла Павловна

Объединение «Умники  и умницы»

9:30-10:10

10: 40-

16:20

10:40

16:20

10:40-15:30

9:30-10:10

10: 40

15:30

10:40

16:20

 

20.

Таций Ирина Васильевна

Студия «Аленький цветочек»

9:50-11:20

12:20-15:30

12:20-16:20

12:20-16:20

12:20-16:20

12:20-16:20

 

21.

Тимошенко Нелли Николаевна

Объединение «Квиллинг»

10:40-

12:10

14:00-

15:30

9:50-

11:20

12:20-

15:30

12:20-

15:30

 

10:40-

12:10

14:00-

15:30

9:50-

11:20

12:20-

14:40

11:30-

13:00

14:00-

15:30

Объединение «Затейники»

12:20-13:50

 

 

12:20-13:50

 

 

22.

Хоршева Алла Васильевна

Объединение «Юнкор»

14.30

16.00

 

14.30

16.00

 

 

 

 

Студия «Чудесная кисть»

 

14:30-16:00

 

14:30-16:00

 

 

 

 

Методическое пособие " Когда мы вместе"

Рекомендации парламентских слушаний на тему: "Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве"

Методические рекомендации по профилактике "зацепинга" среди несовершеннолетних

Обращение к родительской общественности

Памятки для родителей:

Профилактика детского травматизма

Безопасность детей в быту

Безопасность детей в летний период

Безопасность детей на дорогах

Безопасность детей на воде

Как научить ребёнка соблюдать ПДД

Осторожно, ядовитые растения!

Защита опыта работы Зайцева В.В. "Работа над развитием музыкальных способностей на начальном этапе обучения в классе гитары"

Методический доклад на тему: "Развитие, воспитание и формирование личности детей в учреждениях дополнительного образования"

Методические рекомендации "Принцип наглядности как основа успешности всякого обучения"

Сценарий воспитательного мероприятия клуба "Авангард" - "Мама, милая мама!" (педагог Донцов В.И.)

Сценарий родительского собрания клуба "Авангард" - "Человек начинается с детства" (педагог Донцов В.И.)

Сценарий "Юбилей клуба "Авангард" (педагог Донцов В.И.)

 

 

 

 

Памятка по вопросам оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы.

  Аналитический отчёт о качестве условий осуществления образовательной деятельности муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества» Арзгирского района Ставропольского края в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, в отношении которых проводится независимая оценка.

 

 

 

Дети особой заботы

 

Стрикачева Елена Викторовна,

заместитель директора МКУ ДО ЦДТ Арзгирского района

 

 

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

А.Шопенгауэр.

 

Всемирная организация здравоохранения предложила рассматривать понятие «качество жизни» как оптимальное состояние и степень восприятия отдельными людьми и населением в целом того, как удовлетворяются их потребности (физические, эмоциональные, социальные и пр.) в достижении благополучия и самореализации. Одна из главнейших потребностей – здоровье.  Появился даже специальный термин «качество жизни, связанное со здоровьем», под которым подразумевают интегральную характеристику физического, психологического, эмоционального и социального состояния больного, основанную на его субъективном восприятии.   Но не все люди могут похвастаться великолепным здоровьем. Случается в жизни и так, что твой потенциал ограничен. А снизить ограничения, приспособиться, научить ребёнка общаться с окружающими на равных должны помогать мы - взрослые.  

Именно с этой целью в Центре детского творчества Арзгирского района проводиться активная работа по программе «Островок надежды». Ежегодно по ней обучаются около 20 детей.  Ребёнок с ОВЗ, который желает обучаться в Центре, обретает не только педагога, но и мудрого наставника и друга. Занятия проводятся на дому и индивидуально в учреждении.  Педагоги прошли обучение по работе с детьми-инвалидами и проводят разъяснительную и   консультативную работу с родителями.

Инклюзивное образование признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное. И поэтому,  в тесном содружестве с родителями, педколлективом, командой  специалистов сопровождения образовательной организации,  администрацией  разрабатывается система конкретных совместных действий  - индивидуальный маршрут. Система конкретных совместных действий включениия ребенка с ОВЗ  в образовательный процесс создаёт условия для адаптационных возможностей, оздоровления психики и нормального личностного развития для каждого ребёнка. Учитывается фактор возрастной неоднородности, структуры и тяжести ограничения здоровья, используются принципы гуманистической педагогической коррекции, личностно-ориентированный подход. Маршрут позволяет создать условия для освоения ребенком социальных ролей, расширить рамки свободы выбора при определении своего жизненного пути. 

Так, Анна С. с 5 лет  начала обучаться в Центре. Сначала в  объединении «Теремок» (тестопластика, папье-маше) развивала пальчики, затем в объединении «Музыкальная шкатулка» и театральной студии «Блик» и параллельно в студии «Весёлые петельки» (вязание крючком). В данный период занимается в классе гитары. За семь лет обучения в Центре достигла следующих результатов:

-грамоты учреждения –  12;

-грамоты муниципального уровня – 10;

-грамоты краевого уровня – 1;

-грамоты всероссийского и международного уровней – 5.

И сейчас именно музыка, как говорит Анна, даёт возможность почувствовать всё многообразие окружающего мира.

Обучающаяся Изабелла К. посещала объединения «Радуга бисера» и параллельно  «Аленький цветочек» (цветоделие) - 3 года, освоила программу объединения «Квиллинг» - 3 года. В настоящее время занимается в студии «Золотая соломка». За 8 лет награждена грамотами и дипломами различного уровня (24 штуки). Она не чувствует оторванности от внешнего мира, стремится сделать свою жизнь содержательной, полноценной и счастливой.

Виолетта А., обучается в данный период в отделе музыкального творчества. Она раскрылась как вокалистка, пианистка, хотя имеет ограничения по слуху. Является активным участником концертов и конкурсов различного уровня: I межрегиональный фестиваль творчества детей-инвалидов «Талисман удачи», Диплом лауреата  (Республика Калмыкия, г. Элиста), всероссийский конкурс фестиваль искусств «Музыкальный серпантин», Диплом III степени (г. Железноводск), участница  краевого тура Всероссийского конкурса-фестиваля обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей «АРКТУР», Диплом I степени и многих других.

Не менее значимой формой организации являются воспитательные и досуговые мероприятия в Центре. Это концерты, викторины, посиделки, игровые программы, посвящённые Дню матери, Дню музыки, Международному женскому дню, Дню театра. К этим датам дети готовятся заранее, репетируют стихи, сольные выступления, персональные выставки. Большую помощь оказывают родители. С целью определения уровня развития способностей, приобретённых навыков и умений применяются диагностические процедуры, определённые индивидуальным маршрутом.  Но на первый план выдвигаются более значимые для ребёнка развивающие и  воспитательные эффекты обучения: развитие и укрепление психоэмоционального состояния, приобретение навыков, развитие речевой и двигательной моторики, памяти, познавательного интереса.

Стратегия сотрудничества с родителями, готовность педагога,  и большое желание ребёнка дают выход детской жизнерадостности, фантазии, возможность почувствовать себя полноправным членом коллектива. А это наша главная цель!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление Соковой Анны - класс гитары.

 

Выступление Неило Назара - театральная студия "Блик"

 

 

 
 
 
 

Наши координаты:

356570,

Россия, Ставропольский край,

Арзгирский район, с.Арзгир,

ул.Калинина ,  д.3

e-mail: cshdt-Arz@yandex.ru

телефон/факс: (865 60) 3-12-34

 

 

Назад